Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ)

  • Галина Чередниченко Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН
Ключевые слова: высшее образование, выпуск специалистов, заочное обучение, государственные вузы, очное обучение, показатели приема в вузы, конкурс при поступлении в вузы, выпуск бакалавров, выпуск магистров, негосударственные вузы, региональные особенности

Аннотация

Показатели развития заочной формы получения высшего образования в РФ в период с 2000 г. по настоящее время характеризуются в сравнении с очной формой обучения на основе расчетов, базирующихся на первичных статистических материалах Министерства образования и науки РФ, и опубликованных данных государственной статистики. Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения поступающих по имеющемуся уровню образования, распределения их по возрасту; численности студентов и их состава по полу; выпуска в целом и раздельно по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам (с учетом, где возможно, демографических показателей численности молодежи). На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявляется ряд трендов, характеризующих особенности развития этой формы обучения в тех или иных федеральных округах и субъектах РФ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Чередниченко, Галина. 2018. «Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 254-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-254-282.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования