Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню

  • Галина Чередниченко Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН
Ключевые слова: высшее образование, среднее профессиональное образование, основное общее образование, молодежь, образовательные треки, среднее общее образование

Аннотация

На основе данных государственной статистики за 1995–2016 гг. дана характеристика динамики получения молодежью последовательных уровней образования: от основного общего до высшего. При сравнении с показателями численности соответствующих возрастных когорт анализируются хронологические изменения: численности получающих основное общее и среднее общее образование в очной форме обучения и их распределения по последующим образовательным трекам; численности поступающих в систему среднего профессионального образования, раздельно по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, их распределения по формам обучения и уровням образования при приеме; численности поступающих в высшие учебные заведения по формам обучения, уровням образования при приеме раздельно на очную и заочную формы обучения. На основе данных  Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения анализируется изменение в динамике 1995, 2005 и 2015 гг. распределения молодежи в возрасте 20–24 лет и 25–29 лет по уровням достигнутого образования. Обсуждаются образовательные достижения молодежи и мобильность между образовательными треками.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-10-04
Как цитировать
Чередниченко, Галина. 2017. «Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (октябрь), 152-82. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-3-152-182.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования