Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ

  • Надежда Авдеенко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Лариса Денищева Московский городской педагогический университет
  • Клара Краснянская Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования
  • Александра Михайлова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марина Пинская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: контекстные задания, креативность, навыки XXI в., совместное решение проблем, разработка заданий, школьные практики

Аннотация

Методология исследования действием использована для изучения возможностей внедрения развития навыков XXI в. в практику российских школ. Проведенное исследование является частью проекта Центра инноваций в образовании ОЭСР Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education.Авторы поставили перед собой задачу разработать формат школьного занятия, который включал бы развитие навыков XXI в. на материале конкретного школьного предмета, сделать проведение такого занятия доступным для большинства учителей, а участие в таком занятии — доступным для большинства детей. Представлен подход к разработке контекстных заданий, над которыми ученикам предлагается поработать на уроке в формате совместного решения проблем. Охарактеризованы ключевые элементы таких заданий, позволяющие развивать креативность в рамках предметного урока. Приведены результаты апробации этих заданий. Для ответа на вопрос о доступности практик, развивающих навыки XXI в. на предметном материале, проанализированы данные фокус-групп с учителями и учениками, участвовавшими в апробации заданий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Авдеенко, Надежда, Лариса Денищева, Клара Краснянская, Александра Михайлова, и Марина Пинская. 2018. «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 282-304. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-282-304.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)