Комментарии к эссе Майкла Барбера, Кейтлин Доннелли, Саада Ризви «Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция»

  • Сергей Филонович Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Лев Любимов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Клячко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; РАНХиГС, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82.
  • Виктор Болотов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Андрей Волков Московская школа управления «Сколково», Россия, 143025, Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100
  • Альберт Гильмутдинов Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
  • Педро Тейшейра Университет Порту; Центр изучения политики в области высшего образования
  • Ирина Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: высшее образование, реформы образования

Аннотация

Филонович Сергей Ростиславович — доктор физико-математических наук, профессор, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ. Эл. адрес: sfilon@dol.ru
Адрес: Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ — Россия, 125009, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 4.

Любимов Лев Львович — доктор экономических наук, профессор кафедры макроэкономического анализа, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ. Эл. адрес: llubimov@hse.ru Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.

Клячко Татьяна Львовна — доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Эл. адрес: Tklyachko@hse.ru
Адрес: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — Россия, 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 82, стр.1.

Болотов Виктор Александрович — доктор педагогических наук, вице-президент РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: vikbolotov@yandex.ru 
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.

Фрумин Исак Давидович — доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ. Эл. адрес: ifroumin@hse.ru 
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.

Волков Андрей Евгеньевич — доктор технических наук, ректор Московской школы управления «Сколково». Эл. адрес: Andrei_Volkov@skolkovo.ru
Адрес: Московская школа управления «Сколково» — Россия, 143025, Московская обл., Одинцовский р-н, Сколково, ул. Новая, д. 100

Гильмутдинов Альберт Харисович — доктор физико-математических наук, ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева. Эл. адрес: Albert.Gilmutdinov@kstu-kai.ru
Адрес: Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — Россия, Республика Татарстан, 420111, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 10.

Тейшейра Педро(Pedro Teixeira) — директор Центра изучения политики в области высшего образования и адъюнкт-профессор экономического факультета Университета Порту. Эл. адрес: pedrotx@fep.up.pt
Адрес: Университет Порту — Praça Gomes Teixeira 4099-002 Porto, Portugal.

Абанкина Ирина Всеволодовна — кандидат экономических наук, профессор, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. Эл. Адрес: abankinaI@hse.ru 
Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20.

Обсуждаются выявленные авторами эссе тенденции изменения системы высшего образования, обусловленные технологическим прогрессом и процессом глобализации. Представленный диапазон мнений относительно поставленных авторами эссе вопросов, связанных с развивающимся глобальным кризисом университетского образования, включает в себя как солидарный взгляд с последовательным резюмированием основных авторских утверждений, так и оппонирование спорным положениям в приводимых в эссе тезисах и их аргументации.

Оценивается влияние выделенных авторами эссе факторов на модификацию университетской парадигмы российского образования. Кроме вызовов, представляющих собой внешнюю угрозу для системы высшего образования как одного из секторов экономики, выделяется и специфичный для России созданный внутри этой системы вызов, заключающийся в тенденции массовой имитации высшего образования, что явилось следствием функционирования неэффективных вузов, создающих доступные бюджетные места, но не предоставляющих качественных образовательных услуг.

Уделяется внимание не рассматриваемому авторами эссе, но имеющему для российского образования существенное значение вопросу необходимости осуществления фундаментальных изменений в системе среднего образования для возможности эффективного функционирования высших учебных заведений.

Рассматривается применимость предложенных авторами эссе моделей университета будущего к системе образования в России. Отмечается безусловная заслуга авторов в обозначении комплекса вопросов, решение которых открывает для высшего образования широкие перспективы. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-11-08
Как цитировать
Филонович, Сергей, Лев Любимов, Татьяна Клячко, Виктор Болотов, Исак Фрумин, Андрей Волков, Альберт Гильмутдинов, Педро Тейшейра, и Ирина Абанкина. 2013. «Комментарии к эссе Майкла Барбера, Кейтлин Доннелли, Саада Ризви „Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (ноябрь), 230-57. https://vo.hse.ru/article/view/15397.
Выпуск
Раздел
Дискуссия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 > >>