Три источника и три составные части российского гимназического образования

  • Анатолий Каспржак Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: профильное образование, учебные планы, вариативность образования, универсальное образование

Аннотация

Рассматривается специфика гимназического и лицейского обучения. Появление в нашей стране двадцать лет назад первых гимназий означало отказ от принципа единой школы и создание диверсифицированного образовательного пространства. Излагается концепция гимназического образования в рамках представлений об уровнях освоения учебного материала — непрофильном, базовом, профильном, углубленном. Выделены этапы развития гимназий. Перспективы гимназического образования обсуждаются в связи с необходимостью осуществления принципа вариативности образования, с превращением средних учебных заведений в звено системы непрерывного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Каспржак, Анатолий. 2010. «Три источника и три составные части российского гимназического образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 281. https://vo.hse.ru/article/view/15334.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)