Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006

  • Марина Кузнецова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
Ключевые слова: начальная школа, методика обучения, младшие школьники, навыки чтения, PIRLS

Аннотация

В статье приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными, и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Кузнецова, Марина. 2010. «Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 107-36. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2009-1-107-136.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)