Информационно-аналитическая система рейтингования регионов по показателям развития образования: методология и результаты эксперимента

  • Наталья Ковалева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Вера Кузнецова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Нечаева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дошкольное образование, рейтингование регионов, рейтинги, показатели развития образования

Аннотация

В первой части публикации представлены принципы формирования информационно-аналитической системы, обеспечивающей проведение сравнительного анализа региональных образовательных структур, включая описание основных задач, которые она позволяет решать. Достаточно подробно рассмотрены отдельные блоки системы: методологический, организационный, информационный, аналитический, презентационный и программный, каждый из которых выполняет свои специфические функции. Приведена структура системы интегральных и тематических рейтингов, а также комплекс специально разработанных индикаторов, которые используются в рейтинговых расчетах. Во второй части публикации будут продемонстрированы возможности использования рейтинговых оценок для анализа проблем развития образования на примере исследования различных аспектов функционирования системы дошкольного обучения в российских регионах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Ковалева, Наталья, Вера Кузнецова, и Елена Нечаева. 2010. «Информационно-аналитическая система рейтингования регионов по показателям развития образования: методология и результаты эксперимента». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 217-30. https://vo.hse.ru/article/view/15266.
Выпуск
Раздел
Дискуссия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)