Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?

  • Яна Рощина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мария Юдкевич Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: человеческий капитал, социальный капитал, научно-исследовательская деятельность

Аннотация

На данных Мониторинга экономики образования с помощью регрессионных моделей изучаются факторы, влияющие на склонность преподавателей вузов к занятию научно-исследовательской деятельностью. В качестве независимых переменных помимо персональных характеристик преподавателей используются такие институциональные факторы, как политика администрации вузов, полнота контрактов, характеристики научной среды вуза. Показано, что участие в научных исследованиях нельзя рассматривать исключительно как дополнительный источник доходов; научная работа представляет собой инвестиции в человеческий и социальный (репутация) капитал, отдача от которого может быть реализована в других областях деятельности, включая те, которые приносят доход, в частности преподавание и консультирование. Установлено, что в российских вузах фактор благоприятной академической среды в большей степени определяет научные достижения преподавателей, чем характер контракта или политика администрации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Рощина, Яна, и Мария Юдкевич. 2010. «Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 203-28. https://vo.hse.ru/article/view/15217.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>