Проблемы основной школы и система расселения России

  • Ирина Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школьное образование, расселение, сети социальных услуг

Аннотация

В статье представлены результаты исследования вопроса, какая система основного общего образования адекватна сегодня возможностям России. Анализируются изменения, которые существенным образом повлияли на соответствие сетей социального обслуживания структуре и динамике расселения. В статье дается характеристика основных моделей сетей социального обслуживания — ядерной, узловой, сотовой и ступенчатой. Исследуется соответствие социальных сетей тенденциям системы расселения по регионам России, а также проводятся сравнения с зарубежными странами. Обобщаются изменения в институциональных взаимосвязях основной школы и социального окружения.
Результаты исследования показывают, что система расселения в России и сеть школ, предоставляющих основное общее образование, построенная на основе ступенчатой модели пространственной организации, находятся в состоянии институционального дисбаланса. Одним из направлений преодоления институционального дисбаланса может стать переструктуризация основного общего образования, как внутри всего пятилетнего цикла основной школы, так и в структуре учебного года. В процессе разработки решений об организации сетей основного общего образования в фокусе внимания должны оставаться два ключевых аспекта — соответствие региональным условиям и управляемость системы образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Абанкина, Ирина. 2010. «Проблемы основной школы и система расселения России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 94-111. https://vo.hse.ru/article/view/14984.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>