На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс

  • Юлия Муратова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Вадим Радаев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: Болонский процесс, магистерские программы, реформы систем образования, система кредитов

Аннотация

Авторы предлагают оригинальный вариант методологии измерения степени соответствия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. В статье кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Муратова, Юлия, и Вадим Радаев. 2010. «На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 84-114. https://vo.hse.ru/article/view/14830.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования