Хорошо ли читают российские школьники?

  • Галина Ковалева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марина Кузнецова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Галина Цукерман Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: тестирование, школьный тест, чтение школьников, читательская грамотность

Аннотация

Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования — инструментальный, действенный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т.е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS исследует переход от обучения чтению к чтению для обучения; PISA — от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Ковалева, Галина, Марина Кузнецова, и Галина Цукерман. 2010. «Хорошо ли читают российские школьники?». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 240-67. https://vo.hse.ru/article/view/14777.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)