Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов

  • Татьяна Клячко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; РАНХиГС
  • Алексей Новосельцев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Одоевская Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Сергей Синельников-Мурылев Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
Ключевые слова: система высшего образования, дистанционное обучение, экономические последствия пандемии для вузов, финансовые механизмы, государственное задание, финансовая устойчивость вузов

Аннотация

Рассматривается организационно-экономическая реакция системы высшего образования на пандемию коронавируса и вынужденный переход на дистанционное обучение. Проанализирована ситуация, сложившаяся в разных группах вузов, и принятые ими меры в ответ на необходимость закрытия кампусов и перевод преподавателей и студентов на удаленный формат взаимодействия в образовательном процессе. Оценена потребность системы образования в дополнительном бюджетном финансировании на развитие цифровой образовательной среды, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, а также на создание рабочих мест в вузах для студентов, потерявших приработок, который позволял им оплачивать обучение и/или проживание в другом регионе. Показано, что сложившийся с 2013 г. механизм финансового обеспечения реализации государственного задания по образованию и науке в новых условиях становится неэффективным, и предлагаются варианты его совершенствования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-16
Как цитировать
Клячко, Татьяна, Алексей Новосельцев, Елена Одоевская, и Синельников-МурылевСергей. 2021. «Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вузов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 8-30. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-8-30.
Выпуск
Раздел
Влияние пандемии Covid-19 на образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)