Литературное образование: мнения участников образовательных отношений

  • Екатерина Асонова ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
  • Любовь Борусяк ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
  • Елена Романичева ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Ключевые слова: школа, учителя, качественные социологические исследования, рефлексия, подростки, семья, родители, участники образовательных отношений, литературное образование, библиотека, потребности

Аннотация

С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-03-25
Как цитировать
Асонова, Екатерина, Любовь Борусяк, и Елена Романичева. 2020. «Литературное образование: мнения участников образовательных отношений». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 159-81. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-1-159-181.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)