Измерение базовой математической грамотности в начальной школе

  • Денис Федерякин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Галина Ларина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Карданова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: сложные конструкты, композитные инструменты измерения, базовая математическая грамотность, PROGRESS-ML

Аннотация

Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Федерякин, Денис, Галина Ларина, и Елена Карданова. 2021. «Измерение базовой математической грамотности в начальной школе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 199-226. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-199-226.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования