Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS‑2016

  • Галина Цукерман Психологический институт РАО
  • Галина Ковалева Институт стратегии образования Российской академии образования
  • Виктория Баранова Институт стратегии образования Российской академии образования
Ключевые слова: читательская грамотность, образовательные результаты, читательские умения, международный мониторинг, четвероклассники, PIRLS‑2016

Аннотация

Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на  основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие «читательские умения», подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и  художественные, и  информационные тексты. Тест PIRLS‑2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в  50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по  каждому вопросу теста PIRLS‑2016 со  средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в  явном виде. Выявление самых сильных и  относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на  всех ступенях образования.


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-21
Как цитировать
Цукерман, Галина, Галина Ковалева, и Виктория Баранова. 2018. «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS‑2016». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 58-78. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-58-78.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)