Университетские объединения: что меняется для студентов 

  • Ксения Романенко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: образовательная политика, организационные изменения, университетские объединения, слияния университетов, поглощения университетов, студенческий опыт

Аннотация

«Человеческий фактор», т. е. конфликты и протесты студентов и сотрудников, нередко становится ключевой проблемой во время и после проведения университетских объединений. В данной статье с позиций теории радикальных организационных изменений анализируются те из преобразований, происходящих в университетах при реорганизации, которые субъективно заметны и важны для студентов. Рассмотрены четыре кейса объединений российских университетов. На основании данных, полученных в индивидуальных и групповых интервью со студентами, обучавшимися в университетах в период их реорганизации, выявлены кластеры ключевых для студентов «формальных» и «неформальных» изменений. Наиболее значимыми с точки зрения студентов оказались изменения в субъективно воспринимаемой престижности университетского диплома и потенциальном статусе студентов как будущих выпускников того или иного вуза. В то же время содержание учебных программ и объективные показатели качества вузов студенты при обсуждении преимуществ или потерь, связанных с реорганизацией, практически не упоминали. Студенты часто отмечали перемены, произошедшие в образовательном процессе, официальной и неофициальной коммуникации внутри университета, университетской культуре и «атмосфере». На основании результатов исследования можно судить о характеристиках университета, на которые студенты обращают особое внимание при реорганизации и которые, следовательно, необходимо учитывать при планировании и проведении университетских объединений. 


Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-03-22
Как цитировать
Романенко, Ксения. 2018. «Университетские объединения: что меняется для студентов ». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 154-73. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-154-173.
Выпуск
Раздел
Практика