Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России

  • Татьяна Семенова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ксения Вилкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ирина Щеглова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: онлайн-образование, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), онлайн-платформы, стратегии продвижения

Аннотация

Молниеносный захват рынка образовательных услуг массовыми открытыми онлайн-курсами (МООК) в начале XXI века задал новый тренд в системе образования в мире. В период глобализации и цифровизации образования МООК выступает в качестве эффективного инструмента продвижения вузов в международном образовательном пространстве, популяризации культуры страны, а также способом привлечения дополнительного дохода. Поэтому многие страны мира, в том числе Россия, включились в гонку онлайн-образования. Несмотря на внимание, которое уделяется МООК в мировом образовательном пространстве, доля работ, изучающих рынок МООК и его перспектив в российском контексте, невелика. Основная цель данной работы заключается в описании рынка МООК, стратегий поведения провайдеров на международном и национальном рынках онлайн-образования, а также в классификации участников МООК на основе открытых данных, собранных с онлайн-платформ. В заключении на основе анализа данных платформ выделяются «открытые» ниши на рынке МООК и оценивается возможное направление развития российских провайдеров в международном сегменте. Для решения поставленных задач использовалось несколько источников данных: статьи, отчеты, официальные документы по тематике МООК, информация с сайтов онлайн-платформ, база количественных данных, собранных с двух ведущих онлайн-платформ, а также база количественных данных с агрегатора Class Central, на котором представлена информация по МООК, размещенных на нескольких крупных онлайн-платформах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-07-09
Как цитировать
Семенова, Татьяна, Ксения Вилкова, и Ирина Щеглова. 2018. «Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июль), 173-97. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-2-173-197.
Выпуск
Раздел
Российская система образования на пороге нового этапа развития

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)