Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии

  • Ульяна Захарова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ксения Вилкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Геннадий Егоров Образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23 Б
Ключевые слова: высшее образование, дистанционное обучение, студенческий опыт, COVID‑19, прикладные специальности

Аннотация

Захарова Ульяна Сергеевна — кандидат филологических наук, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: uzakharova@hse.ru (контактное лицо для переписки)

Вилкова Ксения Александровна — аспирант и младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: kvilkova@hse.ru

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.

Егоров Геннадий Викторович — кандидат психологических наук, директор Института дистанционного образования, образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».

Адрес: 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23 Б. E-mail: egorov.g@pstgu.ru

Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 г. стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. В статье на основе 30 интервью со студентами, обучающимся на таких направлениях подготовки, как инженерное дело, технологии и технические науки, здравоохранение и медицинские науки, искусство и культура, дается описание их учебного опыта в весеннем семестре 2019/2020 учебного года. Анализируется реализация лекционных и практических занятий, прохождение производственной практики и выполнение дипломных работ, а также взаимодействие с преподавателями. На основании полученных данных авторы выражают согласие с активно обсуждаемым в профессиональном сообществе представлением об обучении в условиях карантина в связи с пандемией не как о дистанционном, а как об экстренном удаленном, требующем восстановительных мер для компенсации упущенного времени в обучении, а также решения технических и методических проблем.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-16
Как цитировать
Захарова, Ульяна, Ксения Вилкова, и Геннадий Егоров. 2021. «Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 115-37. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-115-137.
Выпуск
Раздел
Влияние пандемии Covid-19 на образование