Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении

  • Инна Антипкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Марина Кузнецова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Елена Карданова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школа, первоклассники, обучение чтению, фонематический слух, словарный запас

Аннотация

Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков. Исследование проводилось на материалах проекта iPIPS, оценивающего готовность детей к школьному обучению и их прогресс в течение первого учебного года. Выборку составили 2741 первоклассник из школ Красноярска и Казани, навыки чтения у них измерялись дважды: в начале и в конце первого года обучения. Установлено, что недостаточно развитые фонематический слух и словарный запас становятся препятствием для прогресса в овладении чтением не только на начальных стадиях обучения чтению, что обосновано в теоретических моделях становления навыка чтения, но и у детей, уже умеющих читать. Среди первоклассников, умеющих читать на момент поступления в школу, можно выделить группу риска в отношении развития навыков чтения, для компенсации дефицитов которой требуются особые методические подходы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-06-27
Как цитировать
Антипкина, Инна, Марина Кузнецова, и Елена Карданова. 2017. «Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 206-33. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-2-206-233.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2