Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков

  • Даниил Александров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ксения Тенишева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Светлана Савельева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дополнительное образование, самооценка, внешкольное образование, академическая успеваемость, уверенность в своих силах, согласованное воспитание

Аннотация

Анализируется связь вовлеченности школьников во внеклассное образование с их успеваемостью и оценкой собственных способностей к математике, гуманитарным предметам и спорту. Исследование основано на результатах анкетирования более 5 тыс. учащихся 9‑х классов школ Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Пскова. С помощью методов дескриптивной статистики и регрессионного анализа было установлено, что участие в любых кружках положительно связано с академической успеваемостью и наиболее сильно связаны со школьными успехами занятия иностранными языками. Не обнаружено гендерных различий в связи внеклассной активности со школьными успехами и самооценкой, даже занятия спортом одинаковым образом влияют на самооценку у мальчиков и девочек. Неструктурированные занятия любой внеклассной деятельностью также положительно связаны с успеваемостью школьников, хотя и слабее, чем  структурированные. Сила связи между внеклассной деятельностью и успехами в учебе зависит от размера города, в котором живут учащиеся: в средних и малых городах она больше, чем в мегаполисе. Наиболее полезным с точки зрения академической успеваемости является одновременное посещение двух или трех кружков разной направленности, совмещаемое с неструктурированной внеклассной деятельностью. Занятия в кружках также дают школьникам уверенность в своих силах в соответствующих предметных областях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2017-12-20
Как цитировать
Александров, Даниил, Ксения Тенишева, и Светлана Савельева. 2017. «Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 217-41. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-4-217-241.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)