Дифференциация школьного выбора: два района Санкт-Петербурга

  • Даниил Александров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)
  • Ксения Тенишева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Светлана Савельева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дифференциация школ, выбор начальной школы родителями, локальный контекст, структурные возможности

Аннотация

На примере локальных образовательных систем двух районов Санкт-Петербурга анализируется выбор школы родителями. Эмпирическую базу составили результаты анкетирования родителей, которое было проведено в 34 школах (1055 человек). Анализируются следующие данные: совершают ли выбор родители, рассматривают ли альтернативные варианты, какие характеристики школ они считают важными, к каким источникам информации обращаются, какие действия предпринимают. Оценивается связь характеристик совершаемого выбора с уровнем образования родителей, их социально-профессиональным статусом, а также с фактом выбора школы определенного статуса. Показана не только связь стремления родителей выбирать для своего ребенка школу, рассматривая альтернативные варианты и разные источники информации, с их уровнем образования и социально-профессиональным статусом в целом, но и особенности выбора, обусловленные структурным контекстом того или иного района (разнообразие школ, доля школ повышенного статуса). В районе с расширенными структурными возможностями и прослойкой жителей с более высоким социально-профессиональным статусом наблюдается дифференциация стратегий выбора, тогда как в районе с ограниченными структурными возможностями, даже несмотря на социально-профессиональную гетерогенность жителей, дифференциация отсутствует.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Александров, Даниил, Ксения Тенишева, и Светлана Савельева. 2018. «Дифференциация школьного выбора: два района Санкт-Петербурга». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 199-229. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-199-229.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования