Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов

  • Нина Ильина Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Наталья Логинова Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Ключевые слова: молодые педагоги, профессиональное становление, психолого-педагогическая компетентность, сопровождение профессионального становления

Аннотация

Повышение профессиональной квалификации молодых педагогов и их удержание в профессии является сегодня актуальной задачей для любого региона. Профессиональная адаптация молодых педагогов в образовательных организациях в современных условиях осложняется изменениями, происходящими в самой педагогической профессии. Эти изменения, в частности, обусловливают повышение требований к психолого-педагогической компетентности педагогов, для формирования которой необходимы новые, деятельностные способы сопровождения профессионального становления молодых педагогов. В Красноярском крае с 2011 г. разворачивается практика Молодежных профессиональных педагогических игр как современный метод формирования профессиональных умений молодых педагогов, создающий условия для становления их психолого-педагогической компетентности. В статье представлены данные сравнительного исследования становления психолого-педагогической компетентности в группах молодых педагогов, участвовавших и не участвовавших в Молодежных профессиональных педагогических играх. Показано, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, произошло значимое повышение показателей психолого-педагогической компетентности. Сделаны выводы о возможных способах развития психолого-педагогической компетентности молодых педагогов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-12-12
Как цитировать
Ильина Нина, и Наталья Логинова. 2019. «Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 202-30. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-202-230.
Выпуск
Раздел
Практика