Практики успешности студентов: от очного обучения к масштабному и обратно

  • Дебора Кейек-Франсен Университет Колорадо
Ключевые слова: МООК, проектирование учебного процесса, успешность студентов, научные знания о преподавании и обучении, высокоэффективные образовательные практики, высокоэффективные педагогические практики, открытые образовательные ресурсы, Колорадский университет

Аннотация

Система высшего образования США переживает непростые времена: меняется обстановка, появляются новые технологии, приходят неизвестные ранее конкуренты. Под влиянием этих и других факторов, в том числе сокращения государственной поддержки, успешность студентов становится все более важной стратегической целью для высших учебных заведений. Чтобы ее достичь, вузы увеличивают финансирование таких направлений деятельности, как кураторство и прогнозная аналитика, и обращают на них особое внимание. Эти меры крайне важны, но их недостаточно, чтобы обеспечить успешность студентов — всестороннюю и устойчивую. Вузам следует обратиться к практикам, которые реализуются на уровне учебной программы, учебного курса. Автор рассматривает практики проектирования учебного процесса и педагогические практики, находящиеся на пересечении, с одной стороны, последних исследований и тенденций в области высшего образования, а с другой — экспериментального опыта в сфере масштабного онлайн-обучения. Исследования доказывают эффективность образовательных практик, сформированных с опорой на данные лонгитюдных наблюдений, обнаруживают сходство эффективных практик проектирования учебного процесса и педагогических практик и привлекают внимание к возможности за счет использования открытых образовательных ресурсов снизить стоимость образования. Анализ экспериментального опыта Колорадского университета в области масштабного обучения позволил наложить актуальные, значимые примеры конкретных практик разработки массовых открытых онлайн-курсов на результаты исследований и последние тенденции в сфере высшего образования—как на своеобразный каркас — и проиллюстрировать, как научные исследования и практический опыт дополняют друг друга, обеспечивая успешность студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2018-11-19
Как цитировать
Кейек-ФрансенДебора. 2018. «Практики успешности студентов: от очного обучения к масштабному и обратно». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (ноябрь), 116-38. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-4-116-138.
Выпуск
Раздел
Проблемы онлайн-обучения (спецвыпуск)