Применение книжек с картинками в дошкольном обучении

  • Татьяна Нововик Университет Черногории
  • Душанка Поповик Университет Черногории
Ключевые слова: дети, книжки с картинками, детский сад, дошкольные педагоги, родители

Аннотация

Книжки с картинками — важная составляющая развивающей среды для дошкольника. Представляя собой уникальное сочетание иллюстраций и текста в образовательном формате, эти книжки учат, пробуждают творческое воображение, обогащают познавательную и социально‐эмоциональную сферу ребенка. Проведено исследование применения книжек с картинками в современном дошкольном образовании Черногории. В анкетном опросе участвовали педагоги дошкольных учреждений центрального, южного и северного районов Черногории — 209 педагогов из пяти детских садов, кроме того, в ходе семинаров, посвященных детским книжкам, проинтервьюированы 93 респондента из трех других учреждений. Установлено, что книжки с картинками постоянно используются в практике детских садов и становятся основой для организации развивающих занятий с детьми. При этом педагоги используют преимущественно традиционные методы работы с книжкой: пересказ, иллюстрирование, раскрашивание, разыгрывание сценок; свидетельств применения более сложных видов деятельности — стимулирования критического осмысления содержания, обмена мнениями в группе, придумывания альтернативных способов развития сюжета—в ходе исследования почти не выявлено. Большинство педагогов затруднились указать, какие именно книжки больше всего интересны детям. Они испытывают потребность в методической помощи для выбора качественных книг. Педагоги считают, что в фондах детских садов очень мало книжных новинок и в целом в Черногории отсутствуют стимулы к созданию местными авторами новых книжек для детей. Родители, по мнению педагогов, мало читают детям дома и не проявляют интереса к книжкам, которые детям рекомендуют в детском саду.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-12-12
Как цитировать
Нововик, Татьяна, и ПоповикДушанка. 2019. «Применение книжек с картинками в дошкольном обучении». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 160-84. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-160-184.
Выпуск
Раздел
Практика