Маркетизация сферы образования и брендинг университетов. Рецензия на книгу: Пападимитриу А. (ред.) «Конкуренция брендов и маркетинга в сфере высшего образования»

  • Павел Демин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: глобализация, высшее образование, университеты, бренд университета, брендирование, эффекты брендинга, маркетинг университета, рынок высшего образования

Аннотация

В рецензируемом сборнике обсуждаются современные тенденции маркетизации высшего образования и внедрения брендирования в деятельность университетов. Будучи вынуждены отвечать на вызовы внешней среды, в частности искать дополнительные источники средств в условиях снижения государственного финансирования, университеты все чаще перенимают принципы управления и развития у бизнес-организаций. Авторы сборника придерживаются взгляда на сферу высшего образования как на высоко-конкурентный рынок, на котором вузы соперничают друг с другом таким же образом, как и классические экономические организации. В условиях конкуренции одним из эффективных механизмов привлечения партнеров и студентов для университета становится создание и продвижение собственного бренда. В сборнике на примерах систем высшего образования разных стран (Бельгии, Мозамбика, Гонконга, Чили, Мексики и др.) рассматриваются стратегии, используемые высшими учебными заведениями для создания, продвижения и дифференциации своего бренда. Обсуждается специфика брендирования частных вузов, роль рейтингов в формировании бренда, участие государства в позиционировании национальных университетов на международном рынке высшего образования и актуальные вызовы в сфере создания и продвижения брендов: необходимость развития социального капитала вуза, обеспечение дифференциации от других учебных заведений и преодоление «паразитирования на бренде».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-12-12
Как цитировать
Демин, Павел. 2019. «Маркетизация сферы образования и брендинг университетов. Рецензия на книгу: Пападимитриу А. (ред.) „Конкуренция брендов и маркетинга в сфере высшего образования“». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 294-306. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2019-4-294-306.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии