Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе

  • Татьяна Хавенсон Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Анна Соловьева Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: единый государственный экзамен (ЕГЭ), метаанализ, олимпиады для школьников, вступительные экзамены, прогностическая валидность, успеваемость в вузе

Аннотация

Анализируется возможность прогнозировать успешность обучения в вузе на основании результатов Единого государственного экзамена. В частности, проверяется гипотеза о том, что баллы ЕГЭ по разным предметам в равной степени эффективны в качестве прогностического фактора дальнейшей успеваемости. С помощью методов регрессионного анализа оценивалась сила связи результатов вступительных экзаменов (как суммарного балла ЕГЭ, так и баллов по отдельным предметам) и успеваемости студентов в вузе. Выборка исследования составила около 19 тыс. студентов пяти российских вузов, поступивших на 1‑й курс в период с 2009 по 2011 г. Так как в выборку вошли вузы разных профилей, изначально для каждого факультета в вузе рассчитывались отдельные регрессии. Для объединения данных был проведен метаанализ результатов регрессий. В качестве основного показателя успеваемости в университете была выбрана средняя оценка за 1‑й год учебы. Установлено, что результаты ЕГЭ связаны с успеваемостью на 2‑м курсе и на старших курсах только опосредованно — через успеваемость на 1‑м курсе. На основании полученных результатов авторы делают вывод, что предсказательная способность суммарного балла ЕГЭ является приемлемой для того, чтобы признать этот экзамен валидным инструментом отбора абитуриентов. Проанализирована связь баллов ЕГЭ с другим средством отбора абитуриентов — результатами предметных олимпиад.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-03-23
Как цитировать
Хавенсон, Татьяна, и Анна Соловьева. 2014. «Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 176-99. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2014-1-176-199.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)