Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая

  • Галина Цукерман Психологический институт РАО
  • Галина Ковалева Институт содержания и методов обучения РАО
  • Марина Кузнецова Института содержания и методов обучения РАО; НИУ ВШЭ
Ключевые слова: основная школа, международные сравнительные исследования, динамика читательской грамотности, информационные тексты, возрастные различия

Аннотация

Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов PIRLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4–9‑х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих  дальнейший рост читательской элиты.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2015-03-29
Как цитировать
Цукерман, Галина, Галина Ковалева, и Марина Кузнецова. 2015. «Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 284-300. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-1-284-300.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)