Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции

  • Азер Эфендиев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Кира Решетникова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: социология профессий, преподаватели вузов, ролевые модели

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в 2004 г. На базе анализа полученных данных формируется портрет практической профессиональной деятельности преподавателей вузов, исследуется их мотивация и ролевые образцы, которые выступают в качестве конвенциональной нормы, сложившейся в среде преподавателей вузов. Также изучаются внешние условия преподавательской деятельности. В результате проведенного исследования удалось выявить и подтвердить как некоторые негативные, так и позитивные тенденции в профессиональной деятельности преподавателей, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем, дополняющие уже осуществляемые реформы в сфере высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Эфендиев, Азер, и Кира Решетникова. 2010. «Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 87-119. https://vo.hse.ru/article/view/15288.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования