Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций

  • Azer Efendiev HSE University
  • Kira Reshetnikova HSE University

Abstract

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики в России, среди которых одним из главных является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Именно на решение этой задачи было направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и обеспечить им равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось, что ЕГЭ как важнейший элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых управляемо, целенаправленно. Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе разработки этих реформ.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Efendiev, Azer, and Kira Reshetnikova. 2010. “Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций”. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 2 (December), 288-310. https://vo.hse.ru/article/view/14910.
Section
Education Statistics and Sociology