Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние? (пер. с англ. Е. Фруминой)

  • Джамил Салми Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: управление образованием, высшее образование, информационный менеджмент, университет, финансирование образования, системы высшего образования

Аннотация

В последнее десятилетие проблема подотчетности учреждений высшего образования вызывает большой интерес во всем мире. Правительства, парламенты и общественность все чаще просят университеты представить доказательства правильного использования общественных ресурсов и более детально отчитываться за результаты обучения и исследований. Хороши ли для высшего образования такие изменения? Не приведет ли излишняя подотчетность к замораживанию инициатив лидеров университетов? Автор анализирует причины растущего интереса к проблеме подотчетности, негативные и позитивные последствия такого развития ситуации и предлагает несколько ключевых принципов для сбалансированного подхода к проблеме подотчетности в высшем образовании. Всеобщее стремление к повышению подотчетности усложнило функции университетских лидеров, потребовало от них новых компетенций, обусловило необходимость наращивания потенциала университетских управленческих команд. Автор делает вывод, что подотчетность имеет смысл только в той степени, в которой учреждения высшего образования получают свободу ответственного автономного действия. Статья Джамила Салми «Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние?» впервые опубликована на английском языке под названием: Jamil Salmi «The growing accountability agenda: Progress or mixed blessing? » в журнале Higher education management and policy. Vol. 21. Issue 1: Journal of the programme on institutional management in higher education. © 2009 OECD Все права защищены

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Салми, Джамил. 2010. «Растущее внимание к вопросам подотчетности: прогресс или сомнительное благодеяние? (пер. с англ. Е. Фруминой)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 66-86. https://vo.hse.ru/article/view/15241.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)