Российская школа: альтернатива модернизации сверху

  • Андрей Захаров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Исак Фрумин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ярослав Кузьминов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: модернизация, образовательная политика, образовательные практики, технологии образования, сравнительные исследования образования

Аннотация

Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать «скорее хорошей» — между «удовлетворительной» и «хорошей» по классификации компании «МакКинзи». Для перехода в разряд «очень хороших» или «отличных» можно применять разные варианты стратегий. В постсоветский период активно использовались реформирование системы в целом и ликвидация отставания. Эти стратегии опираются на администрирование как на основной ресурс. Они очень затратные, нечувствительны к локальным особенностям системы и способствуют накоплению «усталости от перемен». Возможна третья стратегия — развитие сильных сторон. Основным источником обновления в этом сценарии является инициатива и интерес успешных исследователей, педагогов и школ. Этот подход можно назвать гуманитарной модернизацией образования. Обсуждаются возможности использования данной стратегии в современных условиях и комплекс мер по закреплению и использованию конкурентных преимуществ в российской образовательной системе. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Захаров, Андрей, Исак Фрумин, и Ярослав Кузьминов. 2013. «Российская школа: альтернатива модернизации сверху». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (октябрь), 5-53. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-3-5-53.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4