Лев Толстой и Макс Вебер о ценностной нейтральности университетской науки

  • Виталий Куренной Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: ценности, история университета, Вебер Макс, воспитание, ценностная нейтральность научного знания

Аннотация

В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера — проблемы рационального выбора ценностной установки — и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан исторический комментарий к контексту появления работ Толстого и Вебера, которые определяются как эпизоды более широкой современной истории ценностной нейтрализации научного знания и университетского преподавания, специфика которой тесно связана с фундаментальными принципами современного исследовательского университета (гумбольдтовской модели университета).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Куренной, Виталий. 2010. «Лев Толстой и Макс Вебер о ценностной нейтральности университетской науки». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 48-74. https://vo.hse.ru/article/view/15166.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования