Школа возможностей и возможности школы

  • Анатолий Каспржак Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: информационное общество, образовательные стандарты, курсы по выбору, максимально допустимая нагрузка

Аннотация

Принимая за аксиому, что условием появления самостоятельного, ответственного действия ученика является свобода, которую имеет школа, автор определяет в качестве объекта исследования Базисный учебный план школ Российской Федерации, а в качестве предмета — динамику его изменений, представленную в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. На основе сравнения учебных планов нескольких последних лет, а также федерального Государственного образовательного стандарта с одним из последних вариантов учебного плана советской школы — за 1988/89 учебный год — исследуется процесс изменения таких характеристик, как вариативный компонент, максимально допустимая нагрузка, количество часов, выделяемых на отдельные учебные курсы, и т.д. Далее проводится сравнение этих показателей с аналогичными характеристиками базисных учебных планов развитых стран. В результате делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Каспржак, Анатолий. 2010. «Школа возможностей и возможности школы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (декабрь), 5-25. https://vo.hse.ru/article/view/15159.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)