Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-M)

  • Галина Ковалева Российская Академия образования, 119121 Москва, ул. Погодинская, 8
  • Лариса Денищева Московский городской педагогический университет, 129226 Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 4
  • Наталья Шевелева Московский городской педагогический университет, 129226 Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, 4
Ключевые слова: педагогическое образование, начальная школа, математика, средняя школа, международные исследования в образовании, методика преподавания математики

Аннотация

Представлен краткий обзор основных результатов международного сравнительного исследования TEDS-M. Российские студенты последнего курса вузов, получающие квалификацию учителя начальной школы и учителя математики, продемонстрировали результаты по математике и методике преподавания математики, превышающие средние международные показатели. Показаны сильные и слабые стороны профессиональной подготовки российских выпускников. Выявлены различия в результатах выпускников педагогических вузов и госуниверситетов. Обнаружена связь качества педагогической подготовки будущих учителей с их установками в отношении преподавания математики — ориентацией на концептуальную модель и когнитивно-конструктивистский подход к обучению математике или на вычислительную модель и подход к обучению, основанный на прямой передаче знаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-21
Как цитировать
Ковалева, Галина, Лариса Денищева, и Наталья Шевелева. 2013. «Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-M)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 124-47. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2011-4-124-147.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)