Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах

  • Татьяна Абанкина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: сельская школа, реструктуризация системы образования, реструктуризация сельских школ, социокультурные комплексы, социальное партнерство

Аннотация

В статье представлены результаты федерального эксперимента по реструктуризации сети сельских школ, который был проведен в 2002—004 гг. в 156 сельских школах из 18 субъектов РФ и охватил более 40 тысяч учащихся и более 7,5 тысячи педагогов. Обобщается опыт внедрения вариативных моделей: базовой (опорной) школы с сетью филиалов, передвижной учебной лаборатории, социокультурного комплекса, ресурсного центра, профильной сельской школой, ассоциации образовательных учреждений различного уровня. Анализируются экономическая эффективность вариативных моделей сельских школ, качество обучения и достижения учащихся в экспериментальных регионах. Даны предложения по реструктуризации сети сельских школ в зависимости от демографических и социально-экономических особенностей регионов. Особое внимание уделено формам сотрудничества и сетевого взаимодействия образовательных учреждений с организациями спорта, социально-культурной сферы и предприятиями на основе кооперации и интеграции ресурсов с использованием технологий социального партнерства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Абанкина, Татьяна. 2010. «Оценка результатов внедрения вариативных моделей реструктуризации сети сельских школ в экспериментальных регионах». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (декабрь), 175-202. https://vo.hse.ru/article/view/15027.
Выпуск
Раздел
Практика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)