Последствия передачи финансирования профессионального образования на региональный уровень (на примере начального профессионального образования)

  • Марк Агранович Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Центр мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС, 125319 Москва, ул. Черняховского, 9, стр. 1
Ключевые слова: финансирование образования, начальное профессиональное образование, региональные системы образования

Аннотация

С 2005 года осуществляется передача обязательств по финансированию учреждений начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) с федерального уровня на региональный. Каковы возможные последствия этого шага? Анализ опыта шестнадцати субъектов Федерации, около 10 лет финансировавших НПО из регионального бюджета, позволяет сделать некоторые предположения и предварительные оценки того, как изменение схемы финансирования воздействует на начальное и среднее профессиональное образование.
В статье сопоставляются ситуации в начальном профессиональном образовании в субъектах Федерации, в которых учреждения НПО финансировались из федерального и регионального бюджетов. Анализ проводится по десяти показателям, характеризующим масштабы системы НПО, результаты ее деятельности, кадровое и материально-техническое обеспечение, финансирование, выполнение социальных функций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Агранович, Марк. 2010. «Последствия передачи финансирования профессионального образования на региональный уровень (на примере начального профессионального образования)». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (декабрь), 112-28. https://vo.hse.ru/article/view/14988.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования