Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ

  • Mark Agranovich HSE University; Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Bld. 9–1, Chernyakhovskogo Str., 125319 Moscow, Russian Federation

Abstract

Единый государственный экзамен — принципиальный момент в реформировании системы российского образования, по важности не уступающий отказу от единообразия в пользу вариативности образования в начале 90-х, и его значение для системы, как представляется, еще не до конца оценено. ЕГЭ родился для решения вполне прагматической, хотя, безусловно, институциональной, масштабной и амбициозной задачи — изменить систему приема в вузы, переломить сложившиеся негативные и социально несправедливые тенденции в этой области. Однако, как мне представляется, по своим возможностям и последствиям для системы образования ЕГЭ выходит далеко за рамки решения первоначальной задачи. Если отвлечься от утилитарной функции ЕГЭ как средства отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, то мы имеем всеобщую, независимую и одинаковую для всех оценку уровня обученности выпускников полной средней школы.

Downloads

Download data is not yet available.
Published
2010-12-31
How to Cite
Agranovich, Mark. 2010. “Возможности анализа образовательных систем на основе результатов ЕГЭ”. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 2 (December), 272-87. https://vo.hse.ru/article/view/14905.
Section
Education Statistics and Sociology