Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы

  • Марина Ларионова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: Болонский процесс, Болонская декларация

Аннотация

Процесс формирования общеевропейского образовательного пространства продолжается уже два десятка лет. Базируясь на ст. 149 и 150 Договора о создании Европейского союза, он является частью общеинтеграционных процессов в Европе, сопровождает и закрепляет их. Согласно статье I–17 Конституционного договора, образование и профессиональная подготовка попрежнему будут относиться к сфере, в которой Европейский союз располагает компетенцией «осуществлять поддерживающие, координирующие и дополняющие» политику государств-членов действия. ЕС должен «вносить вклад в развитие качества образования, поддерживая сотрудничество между странами-членами, полностью уважая ответственность стран-членов за содержание образования, организацию системы образования и их культурное и лингвистическое разнообразие».
Конституция закрепляет ответственность союза за «развитие европейского измерения, мобильности студентов и преподавателей, сотрудничества образовательных учреждений»1. Кроме того, большинство стран-подписантов Болонской декларации ратифицировали конвенцию Совета Европы (Лиссабонская конвенция 1997 года) о взаимном признании академических квалификаций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
Ларионова, Марина. 2010. «Формирование общеевропейского образовательного пространства: задачи для российской высшей школы». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 142-49. https://vo.hse.ru/article/view/14781.
Выпуск
Раздел
Практика