Образование как право и обязанность

  • Олег Лебедев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: качество образования, образовательные стандарты, образование как право, образование как обязанность

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы реформирования отношений участников образовательного процесса в школе. Обосновывается вывод о том, что достижение нового качества общего образования станет возможным в том случае, если произойдет переход от отношений, основанных на идее долга, к отношениям, основанным на идее права детей на образование. Такое изменение в ценностных основаниях образовательной системы будет способствовать отказу от принудительного характера обучения и снятию барьеров, препятствующих развитию у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности.
Создание в постсоветский период вариативной системы образования привело к появлению важных, но недостаточных предпосылок для формирования образовательной системы, основанной на идее права — в том числе права на выбор образовательной программы и образовательного учреждения. Следующим шагом в этом направлении может стать разработка образовательных стандартов, обеспечивающих право всех детей на такое образование, которое позволило бы им успешно решать познавательные, мировоззренческие, коммуникативные и другие значимые для них проблемы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2013-10-20
Как цитировать
Лебедев, Олег. 2013. «Образование как право и обязанность». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (октябрь), 25-48. https://vo.hse.ru/article/view/14761.
Выпуск
Раздел
Образовательная политика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)