Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов. Как скрежещут колеса социальных машин

  • Алексей Любжин НИУ «Московский физико-технический институт»; Университет Дмитрия Пожарского
Ключевые слова: онлайн-образование, концепция общего образования, образовательные институты, модели университета, модели школы, смыслы, медиа

Аннотация

Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о «большинстве» — а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, — представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-17
Как цитировать
Любжин, Алексей. 2021. «Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов. Как скрежещут колеса социальных машин». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 257-75. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-257-275.
Выпуск
Раздел
Размышления о ...