Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID‑19

  • Анастасия Петракова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Канонир Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Алена Куликова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Екатерина Орел Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: учителя, COVID‑19, психологический стресс, копинг-стратегии

Аннотация

По данным современных исследований, учителя подвержены стрессу больше, чем представители многих других профессий. С целью изучения особенностей психологического стресса и способов совладания с ним в условиях резкого перехода на дистанционное преподавание из-за пандемии COVID‑19 проведены полуструктурированные интервью с 14 учителями из разных регионов России. При дистанционном обучении перед учителями встает задача реализовывать образовательную программу, несмотря на собственные тревоги, вызванные пандемией, эмоционально поддерживать учеников, стимулировать их мотивацию к учебе. Факторами, усиливающими стресс у преподавателей, судя по результатам интервью, являются отсутствие или недостаточная поддержка со стороны администрации школы, существенно возросшая рабочая нагрузка, обусловленная необходимостью искать новые средства преподавания и подготовки материалов с учетом дистанционного формата, увеличившимся объемом коммуникации с учениками и их родителями, ростом количества домашних заданий для проверки. Специфическим для исследуемой ситуации фактором стресса является новый формат работы из дома и изменившийся баланс рабочего и личного времени. Наиболее распространенные стратегии совладания со стрессом и уменьшения его последствий — поиск в происходящем позитивного смысла и/или новых возможностей, общение с близкими, обращение за помощью к коллегам, физическая активность, хобби.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-16
Как цитировать
Петракова, Анастасия, Татьяна Канонир, Алена Куликова, и Екатерина Орел. 2021. «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID‑19». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 93-114. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-93-114.
Выпуск
Раздел
Влияние пандемии Covid-19 на образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)