Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID‑19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов

  • Сауле Бекова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Евгений Терентьев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Наталья Малошонок Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательное неравенство, социальная изоляция, студенческий опыт, COVID‑19, цифровизация образования, саморегуляция в обучении

Аннотация

Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта — начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-03-16
Как цитировать
Бекова, Сауле, Евгений Терентьев, и Наталья Малошонок. 2021. «Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID‑19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 74-92. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-74-92.
Выпуск
Раздел
Влияние пандемии Covid-19 на образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)