Исследовательская продуктивность и академическая недобросовестность в условиях меняющегося ландшафта высшего образования.На примере технических вузов Индии

  • Венкат Бактхаватчаалам Университет Западной Англии (UK)
  • Майк Майлз Плимутский университет (UK)
  • Мария де Лурде Мачадо-Тейлор Центр исследований политики в области высшего образования (Португалия)
  • Мария Хосе Са Центр исследований политики в области высшего образования (Португалия)
Ключевые слова: мотивация, коррупция, исследовательская продуктивность, преподаватели, изменение ландшафта высшего образования, технические вузы Индии, академическая недобросовестность, национально-культурные факторы

Аннотация

Академическая система Индии переживает период бурного роста, о котором свидетельствует увеличение количества вузов и численности студентов и преподавателей. Академических сотрудников новых вузов стимулируют к участию в научно-исследовательской деятельности, но работ, в которых анализируется исследовательская продуктивность индийских преподавателей и факторы, влияющие на нее, пока очень мало. В этих работах практически не рассматривается значение национально-культурных особенностей и академической недобросовестности как факторов исследовательской продуктивности. 
Проведено исследование с использованием полуструктурированного интервью и анкетного опроса с целью оценить влияние меняющейся академической среды на исследовательскую продуктивность преподавателей в технических вузах Южной Индии, основанных после 1990 г. Установлено, что национально-культурные факторы играют важную роль в мотивации академических сотрудников к проведению научных исследований, в то время как коррупция и академическая недобросовестность, распространенные, по мнению опрошенных, на всех уровнях системы высшего образования, снижают мотивацию к исследовательской деятельности. Выявлены сложные взаимосвязи между меняющейся академической средой, национально-культурными факторами и академической недобросовестностью и их влияние на научные исследования. Результаты работы могут быть использованы для формирования образовательной политики в рамках системы высшего образования с целью повышения исследовательской продуктивности преподавателей и искоренения академической недобросовестности в контексте быстро меняющейся академической системы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-06-28
Как цитировать
Бактхаватчаалам, Венкат, Майк Майлз, Мачадо-ТейлорМария де Лурде, и СаМария Хосе. 2021. «Исследовательская продуктивность и академическая недобросовестность в условиях меняющегося ландшафта высшего образования.На примере технических вузов Индии». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 126-51. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-2-126-151.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования