Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования

  • Денис Федерякин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: качество высшего образования, международные сравнительные исследования, межстрановая сопоставимость результатов тестирования, Study of Undergraduate Performance

Аннотация

В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-06-16
Как цитировать
Федерякин, Денис. 2020. «Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 2 (июнь), 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-37-59.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)