Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты

  • Федор Дудырев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Ольга Максименкова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональное обучение, обучающая среда, симуляторы, тренажеры, виртуальные симуляторы

Аннотация

В статье представлен обзор практик использования симуляторов и тренажеров для целей профессионального образования и профессионального обучения; проанализированы сложившиеся в профессиональной педагогике точки зрения и подходы к описанию симуляторов и тренажеров как инструмента формирования профессиональных навыков. Описаны симуляторы, применяемые в медицинском, техническом и педагогическом образовании; представлена общая типология моделей практико-ориентированной подготовки, охарактеризовано место симуляторов как особой обучающей среды. Данный обзор будет полезен при разработке и реализации мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в части внедрения симуляторов в среднем профессиональном и высшем образовании).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-09-18
Как цитировать
Дудырев, Федор, и Ольга Максименкова. 2020. «Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 255-76. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-255-276.
Выпуск
Раздел
Практика