Ориентация на мастерство или на результативность: адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе

  • Юлия Герасимова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Татьяна Чиркина Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: школа, структура целей в классе, теория целей достижения, ориентация на мастерство, ориентация на результативность

Аннотация

В рамках теории целей достижения выделяется конструкт «структура целей в классе», в зависимости от доминирующих целей складывается ориентация учащихся на достижение мастерства или на достижение результативности. Проведено исследование с целью адаптации на российской выборке инструмента Approach to Instruction, разработанного в рамках более широкого опросника PALS (Patterns of Adaptive Learning Survey) и предназначенного для оценивания структуры целей в классе с точки зрения педагогических практик учителей. Эмпирической основой исследования являются данные опроса учителей 5-х классов (N = 656), проведенного осенью 2020 г. Представлены результаты конфирматорного факторного анализа и описаны изменения в модели. Адаптированная шкала продемонстрировала хорошее соответствие эмпирическим данным и приемлемые показатели надежности. 
Русскоязычную версию инструмента можно использовать для оценки образовательной среды в классе с целью повышения учебной мотивации. Потенциальной областью применения данного инструмента является изучение факторов развития социально-эмоциональных навыков учащихся и повышения образовательных результатов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2022-03-17
Как цитировать
Герасимова, Юлия, и Татьяна Чиркина. 2022. «Ориентация на мастерство или на результативность: адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 1 (март), 98-115. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-98-115.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования