Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга

  • Артур Реан Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Алексей Ставцев Проект «Шаги просвещения» Фонда поддержки культурных инициатив «Собрание»
Ключевые слова: школьный климат, позитивные психологические интервенции, психологическое благополучие школьников, школьный буллинг

Аннотация

На основании данных, полученных российскими психологами и социологами, обосновывается необходимость применения программ, направленных на улучшение школьного климата и снижение общей агрессивности учащихся. При этом позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют ряд преимуществ перед программами, направленными на сокращение или ликвидацию негативных поведенческих проявлений, такими как антибуллинговые, антитабачные программы, меры противодействия депрессии, программы по снижению общей агрессивности: это универсальность и пластичность применения, широкий охват. Позитивные психологические интервенции формируют такие важные характеристики жизнедеятельности, как позитивные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовольствие, гармоничные социальные взаимоотношения, адекватная самооценка, чувство собственной значимости. Эффективность позитивных психологических интервенций оценивается исходя из анализа результатов зарубежных исследований в сопоставлении с описательными работами отечественных авторов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-09-17
Как цитировать
Реан, Артур, и Алексей Ставцев. 2020. «Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 3 (сентябрь), 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-37-59.
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования