Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования. Рецензия на книгу: Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z, 2020 г.

  • Валентина Курганская Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
  • Мухтарбек Шайкемелев Институт философии, политологии и религиоведения Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
Ключевые слова: реформирование образования, школа, инновации, университет, образование, либеральная философия образования, традиции, Болонские рекомендации

Аннотация

В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак «Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z» обобщен авторский опыт научно-педагогической работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии. Описаны новаторские учебно-воспитательные практики, применяемые в этих странах, анализируется реформирование систем образования в период социальных трансформаций в Российской империи и на современном постсоветском пространстве. Исследователи выносят на обсуждение научно-педагогической общественности вопрос о причинах «пробуксовки» Болонских рекомендаций в образовательных системах Казахстана и России, а также предлагают концепцию вхождения этих стран в мировое образовательное пространство, учитывающую особенности исторического развития государств и национальной культуры.
В рецензии основное внимание уделено философским аспектам обсуждаемых в монографии проблем реформирования систем высшего и школьного образования, а также соотношению культурно-исторических традиций и инноваций в концепциях свободного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-15
Как цитировать
Курганская, Валентина, и Мухтарбек Шайкемелев. 2020. «Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования. Рецензия на книгу: Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z, 2020 г.». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 273-87. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-273-287.
Выпуск
Раздел
Книжные обзоры и рецензии