Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности

  • Юлия Дюличева ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Ключевые слова: учебная аналитика, массовые открытые онлайн-курсы (MOOK), математическая тревожность, VADER, BERT, анализ текстов

Аннотация

Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2021-12-13
Как цитировать
Дюличева, Юлия. 2021. «Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 243-65. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-4-243-265.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования