Психофизиологические подходы к проектированию образовательного контента в иммерсивной среде

  • Юлия Еременко Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
  • Ольга Залата Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
Ключевые слова: обучение, иммерсивная среда, образовательный контент, психофизиологические методы исследования

Аннотация

В рамках выполнения федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в Российской Федерации при реализации основных образовательных программ планируется использовать современные технологии, в том числе технологии виртуальной и дополнительной реальности. Внедрение иммерсивных технологий в образовательную систему должно быть основано на результатах исследований влияния виртуальной среды на эффективность обучения. Специфика исследуемой технологии состоит в наличии эффекта присутствия, возможности интерактивного и социального взаимодействия, а также мультисенсорности, которые в совокупности оказывают достаточно противоречивое влияние на опыт и результаты обучения. Ввиду ограниченности имеющихся данных решения относительно проектирования учебного контента часто принимаются на основе практических или экономических соображений.
Таким образом, назрела острая необходимость в объективных методах оценки образовательного контента для понимания его влияния на когнитивные процессы и эмоциональное состояние обучающегося. В процессе разработки и внедрения виртуального образовательного контента предлагается его оценка по следующим параметрам: уровень «присутствия» и когнитивной нагрузки, эмоциональное восприятие контента, социальное взаимодействие и оценка возможности появления симптомов киберболезни.
Проведенный анализ литературы, а также структуризация методологического инструментария позволит сориентировать дальнейшие научные работы в использовании психофизиологических методов исследования в проектировании эффективного образовательного контента в средах виртуальной реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-15
Как цитировать
Еременко, Юлия, и Ольга Залата. 2020. «Психофизиологические подходы к проектированию образовательного контента в иммерсивной среде». Вопросы образования / Educational Studies Moscow, вып. 4 (декабрь), 207-31. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-4-207-231.
Выпуск
Раздел
Статистика и социология образования